Персональный бренд Никето
Говоря громкими словами, Никéто — мой личный бренд уже с 2008 года. Это не только никнейм в соцсетях и сайт, который вы сейчас читаете — Никето стал моей креативной сущностью.
Название и логотип
Niketo — результат моих привязанностей к трём вещам — научной фантастике, математике и дизайну. С детства я зачитывался любой фантастикой, что находил — даже в гостях я уходил от шумных компаний в комнату с книжными полками, и сидел в тишине, читая хоть что-то, что описывало космические приключения или другие фантастические коллизии. В те времена родители выписывали для меня журнал «Техника — молодёжи», где печатали по главам самые известные романы. Тогда я и прочитал «2001: Космическая Одиссея», и Монолит меня заворожил загадочным происхождением, гениальностью пропорций и своей ролью в эволюции человечества. Для меня он стал символом всего необъяснимого, недоступного для Человека на текущем этапе нашего развития, атрибутом Вселенной, гораздо более населённой и еще более впечатляющей, чем мы сейчас способны воспринимать.
Пропорции Монолита — 1×4×9, квадраты первых трёх целых чисел — элементарны, идеально выверены и банальны в лучшем смысле. Идея создать средство связи с другими цивилизациями и указать на его искусственное происхождение таким элегантным, очевидным способом, заслуживает отдельного поклона.
В момент, когда я решил собрать портфолио, чтобы найти работу, тяга к простоте во всем привела меня к мысли, что мой логотип должен быть настолько простым, насколько это возможно. При этом он должен выражать моё стремление к идеально выверенным пропорциям и композициям, нести интеллектуальный заряд, доступный очень узкому кругу лиц, а то и вообще мне одному, и всё-таки давать подсказку непосвящённому зрителю, какое отношение имеет логотип к названию Niketo. В итоге получилась форма с пропорциями 4×9, рассечённая линией толщиной в единицу так, чтобы в контрформе получилась буква «N».
На основе этих пропорций в качестве эксперимента можно построить различные формы и символы, я даже дошёл до геральдического щита. Возможно, его час наступит и я сделаю такой настенный шильд.
Шрифты
Я разработал собственный фирменный шрифт Niketo Regular, который играет важнейшую роль в моих персональных проектах. Символы имеют те же пропорции, что и логотип. В качестве дополнительного шрифта для набора текстов большего объёма я выбрал IBM Plex Mono Light.
Купить шрифт Niketo Regular
Цвета
Фирменная цветовая палитра основана на базовых цветах схем RGB и CMYK. В совокупности с названием, которое ассоциируется с чем-то японским, такая палитра позволила создать технологичный и даже немного киберпанковый лук-энд-фил.
Паттерны
Пропорции Монолита, примитивные формы и символы можно использовать для создания паттернов, узоров.
Дальнейшее развитие фирменного стиля
Новые цвета, шрифты и композиции помогают поэкспериментировать и расширить границы фирменного стиля.
ДАЛЕЕ
Архив проектов
Избранные работы с 2000 года.